I Организационный момент.
II. Введение в тему.
Рассмотрите портреты. Что вы знаете об этих людях?
http://peredvizhniki.ru/gallery/surikov/99-portret-polkovodca-a.v.suvorova.html
http://chron.eduhmao.ru/img_10_2_2_0.html
Что хотите узнать? Попробуйте сформулировать тему урока, поставить цель.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в парах.
Прочитайте статьи и ответьте на вопросы:
- Какие сведения характеризуют А.В. Суворова как человека?
- Какие сведения характеризуют А.В. Суворова как талантливого военоначальника.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Суворов#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.81.
2. Представление информации. Беседа.
3. Рассмотрите картину.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18867&cat_ob_no=
Выясните:
- Кто автор этой картины?
- Какое событие запечатлено на этой картине.
Ответьте на вопросы:
- Какой момент запечатлел автор?
- В чём сложность перехода через горы?
- Почему солдаты улыбаются?
4 Физминутка
5. Прочитать статью о Ф.Ф. Ушакове и выяснить, что общего было в деятельности А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова.
http://www.hrono.info/biograf/ushakov.html
6. Представление выводов.
IV. Рефлексивная деятельность.
1. Почему нам, потомкам, важно знать о жизни таких людей?
2. Является ли война только делом военных?
V. Домашнее задание.
Найти дополнительный материал об А.В. Суворове и Ф.Ф. Ушакове и выяснить, в чём увековечена память об этих людях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий